И так, уважаемые яхтсмены, начнем с правил... |
Настройка Лазера на полном курсе. | Прогноз погоды | Олимпийский класс "Звездный" |
Часть 1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
1. Безопасность 1.1. Помощь находящимся в опасности Яхта или участник соревнования должен оказать всю возможную помощь любому лицу или судну, находящемуся в опасности. 1.2. Спасательные принадлежности и индивидуальные средства обеспечени плавучести Яхта должна иметь соответствующие спасательные принадлежности для всех находящихся на борту людей, одна из которых должна быть готова к немедленному использованию, если правила класса не предписывают иного. Каждый участник персонально ответственен за использование соответствующего индивидуального средства обеспечения плавучести, если обстановка этого требует. 2. Принцип честной спортивной борьбы Яхта и ее владелец должны соревноваться в соответствии с общепринятыми принципами спортивного поведения и честной спортивной борьбы. Однако яхта может быть наказана по этому правилу, если только будет явно установлено, что сформулированные выше принципы нарушены. В серии гонок результат яхты, дисквалифицированной по этому правилу в какой-либо гонке, не должен исключатьс из числа зачетных гонок. 3. Признание правил Участвуя в гонке, проводимой по настоящим правилам, каждый участник и владелец яхты принимает обязательство: (а) руководствоваться правилами; (b) принимать накладываемые наказания и другие действия, соответствующие правилам, с учетом процедур апелляции и пересмотра решений, предусмотренных в них, как окончательное решение по любым вопросам, возникающим при применении правил; и (с) в отношении таких решений не обращаться к какому-либо суду или судебному органу, не предусмотренному правилами. 4. Решение участвовать в гонке Только яхта ответственна за свое решение принять участие в гонке или продолжить гонку. 5. Лекарства Участник соревнования не должен принимать вещества или применять методы, запрещенные Кодексом олимпийского анти-допингового движения или Мировым Анти-допинговым Агентством и обязан выполнять требования Приложения 3 (Регламент ИСАФ, Пункт 19, Кодекс ИСАФ по анти-допингу). Возможное или действительное нарушение этого правила рассматривается в соответствии с этим Кодексом ИСАФ. Такое нарушение не является основанием для протеста, и правило 63.1 не применяется. Часть 2. ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ Правила Части 2 применяются к яхтам, которые маневрируют под парусом в зоне гонок или вблизи нее и намерены участвовать, участвуют или участвовали в гонке. Однако наказать яхту, не участвующую гонке, нельзя за нарушение какого-либо из этих правил, кроме правила 22.1. При расхождении яхты, подчиняющейс правилам Части 2, с любым судном, не подчиняющимся им, действуют «Международные правила предупреждения столкновения судов в море» или государственные правила судоходства в соответствующем районе. Такие международные или государственные правила действуют вместо правил Части 2 также в случаях, предусмотренных гоночной инструкцией. Раздел А. ПРАВО ДОРОГИ Яхта имеет право дороги, если другая яхта обязана уступить ей дорогу. Однако некоторые правила Разделов В, С и D ограничивают действия яхты, имеющей право дороги. 10. На разных галсах Когда яхты находятся на противоположных галсах, то яхта, находящаяся на левом галсе, должна уступить дорогу яхте, находящейся на правом галсе. 11. На одном галсе, связаны Когда яхты находятся на одном галсе и связаны, то наветренная яхта должна уступить дорогу подветренной яхте 12. На одном галсе, не связаны Когда яхты находятся на одном галсе и не связаны, то яхта, находящаяся чисто позади, должна уступить дорогу яхте, находящейся чисто впереди. 13. Во время поворота оверштаг После того, как яхта прошла положение левентик, она должна уступать дорогу другим яхтам, пока не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течении этого периода правила 10, 11 и 12 не применяются. Если две яхты одновременно подпадают под это правило, то уступить дорогу должна та из них, которая находится с левой стороны другой яхты. Раздел В. ОБЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 14. Яхта должна избегать касаний Яхта должна избегать касаний с другой яхтой, если это разумно возможно. Однако яхта, имеющая право дороги или право на место, (а) не обязана предпринимать действия для избежания касания пока не станет ясно, что другая яхта не уступает дорогу или не предоставляет место, и (b) не может быть наказана по этому правилу, если в результате касания не произошло повреждение. 15. Яхта, получающая право дороги Когда яхта получает право дороги, то в начальный момент она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла уступить дорогу, если только яхта не получает право дороги из-за действий другой яхты. 16. Изменение курса 16.1. Когда яхта, имеющая право дороги, изменяет курс, то она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла уступить дорогу. 16.2. Дополнительно, когда после сигнала «Старт открыт» курсы яхт, находящихся на противоположных галсах, пересекаются или почти пересекаются, и яхта, находящаяся на левом галсе, уступает дорогу яхте, находящейся на правом галсе, то последняя не должна изменять курс, если в результате этого яхта, находящаяся на левом галсе, была бы вынуждена немедленно изменить курс, чтобы продолжать уступать дорогу. 17. На одном галсе; надлежащий курс 17.1. Яхта, находившаяся чисто позади и оказавшаяс связанной на расстоянии, не большем двух длин своего корпуса, с подветренной стороны с другой яхтой на том же галсе, не должна идти под парусом выше своего надлежащего курса пока они остаются связанными и на расстоянии не больше указанного. Это ограничение не действует, если, идя выше надлежащего курса, такая яхта сразу оказывается позади другой яхты или если связанность устанавливается в период, когда по правилу 13 наветренная яхта обязана уступать дорогу. 17.2. Пока яхта находится на расстоянии меньше двух длин своего корпуса от подветренной яхты или яхты, находящейся чисто позади и держащей курс на проход с ее подветренной стороны, она не должна идти ниже своего надлежащего курса. Это ограничение не действует, если яхта делает поворот фордевинд, а также, если яхты идут в лавировку. Раздел С. У ЗНАКОВ И ПРЕПЯТСТВИЙ Если правило Раздела С противоречит какому-либо правилу Раздела А или В, то правило Раздела С имеет преимущество. 18. Огибание и прохождение знаков и препятствий В правиле 18 термин «место» означает место, нужное внутренней яхте для того, чтобы обогнуть или пройти между наружной яхтой и знаком или препятствием, включая место для выполнения поворота оверштаг или фордевинд, когда такой поворот является нормальной частью маневра по огибанию или прохождению. 18.1. Когда применяется это правило Правило 18 применяется, когда яхты приготовились обогнуть или пройти знак, который они должны оставить с одной стороны, или обогнуть или пройти препятствие с одной и той же стороны и до момента, когда они прошли его. Однако это правило не применяется (а) у стартового знака, окруженного свободной водой, или его якорного каната с момента, когда яхты приближаются к ним, чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их; или (b) к яхтам, находящимся на противоположных галсах, когда они идут в лавировку или когда для одной из них или обеих надлежащим курсом для огибания или прохождения знака или препятствия является поворот оверштаг. 18.2. Предоставить место; уступить дорогу (а) Яхты связаны — главное правило. Когда яхты связаны, то наружная яхта должна дать место внутренней яхте для огибания или прохождения знака или препятствия; и если внутренняя яхта имеет право дороги, то наружная яхта должна еще уступать дорогу. В других частях правила 18 изложены исключения из этого правила. (b) Яхты связаны до зоны двух длин Если яхты были связаны до того, как какая-либо из них достигла зоны двух длин, и связанность была прекращена после того, как одна из них достигла этой зоны, то яхта, которая была снаружи, обязана продолжать предоставлять другой яхте место. Если наружная яхта оказывается чисто позади или становитс связанной изнутри, то она не имеет права на место и должна уступать дорогу. (с) Яхты не связаны до зоны двух длин Если яхта находится чисто впереди, когда она достигает зоны двух длин, то яхта, находящаяся в этот момент чисто позади, должна затем уступать дорогу. Если яхта, находившаяся чисто позади, оказывается связанной снаружи с другой яхтой, то она должна еще предоставить внутренней яхте место. Если яхта, находившаяс чисто позади, оказывается связанной с внутренней стороны с другой яхтой, то она не имеет права на место. Если яхта, находившаяся чисто впереди, проходит положение левентик, то правило 18.2(с) больше не применяется. (d) Изменение курса для огибания или прохождения Когда правило 18 применяется к двум яхтам, и имеющая право дороги яхта изменяет курс, чтобы обогнуть или пройти знак, то правило 16 не применяется относительно нее и другой яхты, (е) Действительность связанности Если имеются разумные сомнения в том, своевременно установлена или прекращена связанность, то следует считать, что не своевременно. Если наружна яхта не имеет возможности предоставить место в момент установлени связанности, то правила 18.2(а) и 18.2(b) не применяются. 18.3. Поворот оверштаг у знака Если две яхты на противоположных галсах приближались к знаку, и одна из них заканчивает поворот оверштаг в зоне двух длин, а другая выходит на знак без поворота, то правило 18.2 не применяется. Яхта, сделавшая поворот: (а) не должна вынуждать другую яхту идти круче гоночного бейдевинда, чтобы избежать ее, или препятствовать другой яхте пройти знак, и (b) должна предоставить место, если другая яхта установит связанность с внутренней стороны; в этом случае правило 15 не применяется. 18.4. Поворот фордевинд Когда внутренней связанной яхте, имеющей право дороги, необходимо сделать поворот фордевинд у знака или препятствия, чтобы лечь на надлежащий курс, то пока яхта не сделает поворот, она не должна отходить от знака или препятствия дальше, чем это необходимо, чтобы лечь на этот курс. 18.5. Прохождение препятствия большой протяженности В то время, когда яхты проходят препятствие большой протяженности, правила 18.2(b) и 18.2(c) не применяются. Яхта, находившаяся чисто позади и устанавливающая связанность с внутренней стороны, имеет право на место для прохода между другой яхтой и препятствием только если в момент установления связанности имеется дл этого место. Если этого нет, она не имеет права на место и должна уступать дорогу. 19 Место для поворота оверштаг от препятствия 19.1. Когда безопасность плавания требует от яхты, идущей курсом гоночной бейдевинд, существенного изменения курса для избежания препятствия, и она намерена сделать поворот оверштаг, но не может его сделать и избежать другой яхты, находящейся на том же галсе, то она должна окликом потребовать место для поворота. До поворота она должна дать окликнутой яхте врем на ответные действия. Окликнутая яхта должна или (а) сделать поворот оверштаг как можно скорее, и в этом случае окликнувшая яхта должна тоже сделать поворот оверштаг как можно скорее, или (b) немедленно ответить: «Поворачивайте», и в этом случае окликнувшая яхта должна как можно скорее сделать поворот оверштаг, а окликнута яхта должна предоставить место; правила 10 и 13 не применяются. 19.2. Правило 19.1 не применяется у стартового знака, окруженного свободной водой, или его якорного каната c момента, когда яхты приближаются к ним, чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их, а также у знака, на который окликнутая яхта может выйти без поворота. Когда применяется правило 19.1, правило 18 не применяется. Раздел D. ДРУГИЕ ПРАВИЛА Когда к двум яхтам применяется правило 20 или 21, то правила Раздела А не применяются. 20. Ошибки на старте; штрафные повороты; движение задним ходом Яхта, идущая под парусом после сигнала «Старт открыт» к предстартовой стороне стартовой линии или ее продолжений, чтобы выполнить требования правила 29.1 или 30.1, должна уступать дорогу яхте, которая этого маневра не делает, до момента, пока не окажется полностью на предстартовой стороне. Яхта, выполняющая штрафные повороты, должна уступить дорогуяхте, не делающей таких поворотов. Яхта, движущаяся задним ходом за счет обратной работы какого-либо паруса, должна уступить дорогу яхте, не делающей этого. 21. Яхта, стоящая на якоре, на мели или опрокинувшаяся; яхта, оказывающа помощь Если возможно, то яхта должна сторониться другой яхты, которая стоит на якоре, на мели или опрокинулась, или еще не управляется после опрокидывания, или пытается оказать помощь лицу либо судну, находящемуся в опасности. Яхта считается опрокинувшейся, когда топ ее мачты находится в воде. 22. Помехи другим яхтам 22.1. Если это разумно возможно, то яхта, не участвующая в гонке, не должна создавать помех яхте, находящейся в гонке. 22.2. Яхта не должна преднамеренно создавать помехи другой яхте, делающей штрафные повороты, с тем, чтобы та была вынуждена отложить выполнение поворотов. |